Турбизнес,
22 сентября 2014 г.
Операторы и страховщики предложили новые инструменты для защиты туристов
912 просмотров
На фоне продолжающихся банкротств туроператоров на туристическом рынке появилось сразу несколько предложений по страхованию от финансовых потерь в случае банкротства туроператора. Так, недавно туроператор «Джет Тревел» презентовал собственную схему финансовой защиты туристов от несостоятельности туроператоров. В рамках этой программы по желанию клиента ему будет оформлена банковская гарантия на полную стоимость тура.
Банком-партнером «Джет Тревел» выступил в этой программе Русский Строительный банк. В случае, если туроператор не исполнит свои обязательства, банк гарантирует туристу возврат стоимости тура в течение пяти дней. Стоимость такой услуги составит 2,65% от общей стоимости тура.
Опрошенные нашим порталом туроператоры положительно отозвались об этой идее. «Идея, на мой взгляд, хорошая, но могут возникнуть некоторые технически сложности с ее реализацией. Ведь на оформление банковской гарантии требуется время или же необходимо, чтобы представитель банка непосредственно находился в турфирме», - сказал Геннадий Котов, исполнительный директор компании «Астравел».
Сергей Зенкин, президент компании «Роза Ветров», также поддержал идею «Джет Тревел». «Если турист волнуется, сомневается, то он сможет оформить эту гарантию и «спать спокойно», - сказал он. При этом эксперт отметил, что не все банки готовы предоставлять такого рода услуги.
Карен Гончаров, генеральный директор компании DSBW, полагает, что инициатива «Джет Тревел» достаточно интересная и продуктивная в плане привлечения внимания клиентов. «Это поможет успокоить туристов, что очень важно в нынешней ситуации», - сказал он.
Эксперт отметил, что финансовым обеспечением «Джет Тревел» является ежедневный оборот денежных средств компании, поэтому если новый механизм станет популярен у туристов, этих денег туроператору будет недостаточно, и ему придется внести депозит в банк.
Следом за «Джет Тревел» о запуске нового продукта, направленного на защиту клиентов, объявили интернет-магазин путешествий OnlineTours.ru и страховая компания «Тинькофф Онлайн Страхование». Их новая услуга «Гарантия отпуска» предлагает покрытие и страхование расходов, возникших в результате неисполнения туроператором своих обязательств в связи с приостановкой деятельности, разорением или банкротством.
В случае, если туроператор объявит себя банкротом и этот факт подтвердит Ростуризм, деньги клиентам будут переведены на счет или банковскую карту в течение трех дней. Услуга «Гарантия отпуска» добровольная, ее стоимость составляет 7% от общей стоимости тура.
Немаловажно, что она предусматривает два варианта страхового покрытия. Если клиент еще не успел выехать из страны, то «Тинькофф Онлайн Страхование» и OnlineTours.ru возвращают ему 100% стоимости тура, если же он уже находится за рубежом (независимо от количества дней) – 50%.
Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV, охарактеризовала инициативу OnlineTours.ru и «Тинькофф Онлайн Страхование» как «смелую». «Страхование всех клиентов компании Online Tours.ru, являющейся агрегатором предложений различных туроператоров, без финансовой оценки этих туроператоров, не укладывается в логику страхования и больше напоминает маркетинговый ход», - объяснила она.
«В любом случае, «Тинькофф Онлайн Страхование» не входит во Всероссийский Союз страховщиков, его деятельность контролируется ЦБ, которому и предстоит отследить рыночную профессиональность того или иного страховщика. Потому для детальной оценки необходимо посмотреть, как данная схема защиты будет работать», - сказала эксперт.
Наконец, на прошлой неделе гендиректор туроператора «Русский Экспресс» Тарас Кобищанов сообщил, что, благодаря договору с компанией «Ингосстрах», туроператор запустил новый продукт – добровольное страхование каждого тура за 5% от стоимости турпакета.
Эта страховка предоставит туристу возможность получить компенсацию 100% стоимости тура практически во всех возможных ситуациях: если турист заболел или что-то произошло с его родственником, если турист не получил визу, произошло извержение вулкана или закрыли границы и если туроператор не выполнил свои обязательства.
В случае последнего варианта туристу будет необходимо вначале обратиться к фингаранту туроператора, где он получит определенную законом компенсацию. Если эта компенсация составляет лишь часть стоимости путевки, то оставшиеся деньги можно будет получить по дополнительной страховке в «Ингосстрахе».
«Основной проблемой для российских туристов сегодня является не столько приостановка деятельности туроператоров, сколько отсутствие должной страховой защиты, - отметила в беседе с нами заместитель начальника управления страхования путешествующих ОСАО «Ингосстрах» Лариса Антонова. - К сожалению, реалии рынка таковы, что многие туроператоры страхуют свою ответственность на значительно меньшие суммы, чем составляют их обязательства перед туристами.
В случае банкротства такой компании ее клиенты получают значительно меньшие суммы, чем они заплатили туроператору. Именно эту разницу между оплаченной стоимостью путевки и суммой возмещения, полученного по страхованию ответственности туроператора за неисполнение договора о реализации туристического продукта, и предусматривает к компенсации новый полис от «Ингосстраха».
После получения компенсаций по страхованию гражданской ответственности туроператора, объявившего о приостановке деятельности и невозможности выполнения своих обязательств перед туристами, страхователи, имеющие на руках новый полис «Ингосстраха», смогут получить возмещение оставшейся стоимости тура в пределах страховой суммы и на условиях добровольного страхования от невыезда по причине банкротства туроператора».
Турбизнес он-лайн
Вся пресса за 22 сентября 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Управление риском, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Хабаровские вести, 12 февраля 2025 г.
Урегулировать убытки по ОСАГО теперь можно через сайт или приложение
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 12 февраля 2025 г.
Садоводам и виноградарям могут расширить доступ к агрострахованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 12 февраля 2025 г.
Добросовестное поведение – залог доверия на финансовом рынке
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|